Полюбить недостойное тебя - великое мужество,

а не увидеть недостойного - настоящая любовь

В Киев на машине

Недавно слушая по "Авторадио" передачу об автопутешествиях, решила написать о том, как мы ездили в Киев с 8 по 13 мая. Выбор трассы до границы с Украиной основывался на максимальной приближенности к месту старта. Так как мы проживаем рядом с М2, то решили ехать сначала по ней, не теряя лишних часов на передвижение по бетонному кольцу Московской области до основной трассы М3, ведущей из Москвы в Киев. Тем более, что дорогой в Крым (М2) мы пользуемся постоянно и знаем многие неровности, колдобины, повороты и знаки.

По М2 проехали всю Московскую, Тульскую и Орловскую области. Орловская область, как всегда, порадовала дешевым топливом. После Кром, в районе Козловки свернули на дорогу Е391 протяженностью 110 км, которая проходит в Курской области через город Железногорск и сливается с трассой на Киев М3. Весь участок Е391 покрыт изношенными дорожными плитами, поэтому очень неровный. Однако проходимость по этой трассе невысокая, можно беспрепятственно ехать по своей полосе, единственно, пришлось снизить скорость до 60-80 км. Отмечу, что стоимость бензина на этой трассе была самой высокой (29 руб./литр 92), поэтому лучше заправляться либо до Е391, либо уже на М3 рядом с границей. После съезда с Е391 на М3 до границы остается 50 км пути.

Кто едет в Украину по М3, проходит таможню Троебортное–Бачевск. Она особо не отличается от Нехотеевки-Гоптивки. Перед переходом границы рядом с таможенным контролем с российской стороны продаются международные страховые полисы на автомобиль, обязательные в автопутешествии по другим странам. В прошлый раз, в августе 2010 года, нам возле Нехотеевки-Гоптивки продали украинскую страховку. Она желтого цвета, действительна только в Украине в отличие от международного страхового полиса "зеленой карты", и стоит дешевле. Перед таможней Троебортное-Бачевск она не продавалась, да и даишники Украины в этот раз были удивлены, что в России можно приобрести их внутреннюю страховку.
украинский автомобильный страховой полис
международный автомобильный страховой полис - зеленая карта
На вопросы о том, какой погранпост лучше для перехода границы и въезда в Украину, однозначного ответа нет. Как попадете. Мы ехали в Киев 8 мая, когда все майские праздники подходили к завершению и значительная часть автотуристов из России выезжала с Украины. Думали, что машин, следующих в Украину, будет немного, и мы шустренько пройдем таможенный контроль. В ситуации с количеством автомобилей так оно и вышло, только никто не предполагал, что у украинских таможенников "полетит" компьютерная база.
километровая очередь на погранпосте Троебортное-Бачевск 08 мая 2011
километровая очередь на погранпосте Троебортное-Бачевск 08 мая 2011
Нам пришлось ждать около 4-х часов, чтобы ее восстановили. В тот день не повезло всем, кто возвращался из Киева после майских праздников и отгулов. На выезд с Украины образовалась очередь в несколько километров. Надо отдать должное украинским таможенникам, которые по возможности оперативно собирали у водителей автомобильной очереди документы, относили их в будки, одновременно проверяли у всех автомобили. После того, как заработала база, таможенники самостоятельно возвращали всем документы, чтобы возле окошек не скапливалась толпа уставших ожидающих. Возвращаясь обратно в пятницу 13-го мая, таможня Троебортное-Бачевск была пройдена за 25 минут.

Хочется предупредить, что не стоит менять рубли на гривны с рук частных "предпринимателей", устроившихся на этом погранпосте. Внутри одного из таможенных зданий с украинской стороны находится банк, рядом с туалетами.

В этот раз на таможне при документальном осмотре с российской стороны нам сделали предупреждение. Старшему ребенку исполнилось четырнадцать лет, и он пересекал границу со своим паспортом гражданина России. До его совершеннолетия, наступления 18-ти лет, родители обязаны подтвердить родство. Для этого нужно поставить подтверждающий штамп или печать паспортной службы в разделе "Дети" в паспорте родителей или предоставить дополнительно с паспортом ребенка свидетельство о его рождении. В следующий раз мы решили брать с собой из документов еще и свидетельство на старшего ребенка.

Обратно, украинские таможенники сделали замечание, чтобы мы документально оформляли вывозимые цветы и растения. Мне одна очень добрая женщина в частном садовом центре на выезде из Киева подарила на память о киевских землях три проросшие лилии с луковицами в горшках, чтобы я посадила их у себя на садовом участке. Спрашивали о количестве вывозимого алкоголя, у нас было 2 бутылки грузинского вина в пределах нормы. Странно, что таможенные декларации в этот раз никто не предлагал заполнять. Может, упростили процедуру прохождения границы для физических лиц?

После пересечения границы почти каждого автомобилиста ждут незабываемые встречи с даишниками Украины, которым не откажешь в пафосности и колоритности беседы. Даишники могут курсировать в машине по трассе со скоростью 50-60 км/ч и из машины останавливать не только по ходу движения, но и против хода сразу по несколько автомобилей, при этом сами не стесняясь пересекать сплошную разметку. Разговор может происходить следующим образом:

- "Ты как тут оказался?" (о движении автомобиля по дополнительной полосе, предназначенной для автобусных остановок)

- "Ехал."

- "Там ехать нельзя и ты вообще правил не знаешь!" (далее идет намек на Конвенцию о международном движении)

- "Я все знаю."

После этих слов даишники могут либо вас отпустить, либо будут продолжать настаивать на нарушении. Бывает и такое, что на выдуманном. Например, необъективное ограничение скорости до 60 км/ч при синем знаке, обозначающем начало населенного пункта.
даишники на дороге в Киев
Разъяснения о ПДД Украины, о штрафах за нарушения и своих правах можно посмотреть подробнее на сайте http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-pddpenalties.htm. Кстати, за штраф, который мы должны оплачивать через местный банк, законодательством Украины пока не предусматриваются задержание машины на спецстоянке до оплаты штрафа и запрет на выезд из страны. Но водительское удостоверение даишники при серьезных нарушениях все-таки вправе забрать, тогда придется въезжать на территорию России с временными украинскими правами, которые у нас не действительны. Лучше этого не допускать. В эту поездку, признаюсь, мы опростоволосились после того, как даишники стали вымогать деньги за необъективное правонарушение, угрожая забрать водительское удостоверение. 100 гривен им показалось мало, они еще тысячную рублевую купюру просили, правда, безуспешно.
даишники на дороге в Киев
Трасса после границы Троебортное-Бачевск до Киева неплохого качества, с ровным покрытием, только сначала немного узковатая, с бортиками, неудобно останавливаться на обочине, временами даже невозможно. Вдоль дороги стоят аккуратные автобусные остановки, выкрашенные в желтый цвет, с туалетом на каждой. Ближе к Киеву трасса расширяется.

И последнее о чем стоит написать, о проживании в Киеве. Гостиничный вариант для нас не подходил по нескольким причинам: очень "кусающиеся" цены на более-менее качественные номера, дополнительные затраты на питание по причине отсутствия кухни, где можно просто выпить чай или кофе с бутербродами на завтрак, и оплата дополнительных мест на детей. Мы решили снять квартиру на несколько суток. Просмотрели много вариантов на сайте doba.ua и решили остановиться на квартире в центре Киева на пересечении улиц Владимирской и Софийской по причине оптимального соответствия цены и супер удобного расположения. Квартира оказалась полностью в рабочем состоянии, соответствовала заявленному описанию, принимающая сторона не требовала предоплаты за бронирование, что позволило нам не утруждать себя переводом денег из России в Украину.

Благодаря центральному расположению мы буквально за один день посетили треть достопримечательностей заранее разработанной экскурсионной программы. Дом, в котором находилась квартира, стоял между Софийской и Михайловской площадями, до Крещатика - 5 минут, до Андреевского спуска – 15 минут, пешком. Я придерживаюсь того мнения, что лучше всего проникаешься духом города или любого другого неизведанного места, если живешь не в гостиницах и отелях, а среди местного населения, в их домах, на их улицах, в их условиях.

Обедали в кафе и ресторанчиках в часы бизнес-ланча, стоимость которого на 2-х взрослых и 2-х детей варьировалась от 200 гривен на Подоле до 400 гривен на Софийской улице. Единственный недостаток проживания в центре Киева – это проблемы с парковкой. Во-первых, платных охраняемых стоянок практически нет, а та единственная, которую мы нашли, оказалась дороговатой, около 450 гривен за сутки или 30 гривен за час/полчаса. Во-вторых, на узких улицах Киева принято парковаться на тротуарной части, которая отделяется от проезжей высоким бордюром. Для паркетников и внедорожников это не препятствие, а вот на легковом автомобиле сначала подумаешь, прежде чем решиться. В-третьих, в рабочие дни за парковку на проезжей части в центре взимается плата, правда, не все 24 часа в сутки. В итоге мы оставляли на ночь машину на улице среди других "неприкаянных" с украинскими номерами. Нам повезло, что обошлось без угона.
плата за парковку в центре Киева

Троебортное–Бачевск на Яндекс.Карте

версия карты для печати

Комментарии

27.08.11
Спасибо за интересный отзыв. Он нам очень понравился.
14.04.13
Василий
Спасибо за материал! Как раз искал информацию про перешеек М2-М3, и у вас нашел описание.

 [1-2] 

Оставить отзыв

Теги для выделения текста: [b]Жирный[/b], [i]Наклонный[/i], [u]Подчеркнутый[/u]

Имя *:
Почта *:
Сайт:
Комментарий *:
Cообщения содержащие ссылки блокируются.
Последние комментарии
О культе или о бунте письменного слова?Многие годы спустя приходят с опытом. На стихотворение Маяковского "Надоело",...
Письмо обыкновенной немолодой женщины к женщине с комплексом СверхбабаЗамечательная статья, браво!
Миф о мозге Эйнштейна от Ролана Бартаэмигрировал, и он эмигрировал, сплетничают, что в Швецию
Джан-КутаранСветлана, спасибо за уточнение
Джан-КутаранДжан Кутаран не находится на мысе Киик Атлама,он располагается на хребте Биюк-Янышар.
Rambler's Top100
RSS новости Bumerango.ru