Полюбить недостойное тебя - великое мужество,

а не увидеть недостойного - настоящая любовь

Коренная Пустынь


В этом посте я расскажу о своем путешествии в Коренную Пустынь 7 января этого года. Эта Пустынь известна с давних пор среди древних русских обителей.
Коренная Пустынь
Вечером накануне поездки я ощутила недомогание, крутило живот. Будто какая-то неведомая мне сила подавляла мою волю и решимость к предстоящей поездке. Ночь выдалась неспокойной, в итоге мы с мужем, как по заговору, проснулись в 4-00 утра и в 5-00 уже сели в машину.

Выехали в темноте. Наш путь освещало ясное, предутреннее зимнее небо, на котором сияли мириады звезд. Они склонились перед рассветом над самой поверхностью бескрайних полей, дремлющих под толщами снега, который отражал далекий танец небесных светил. Впервые в жизни я различила невооруженным глазом кроме Большой Медведицы еще парочку созвездий. Одно из них напоминало созвездие Рака. А потом я увидела ее, Венеру, которую легко распознать, так как по блеску она намного превосходит самые яркие из звёзд. Перед рассветом эта планета очень близко подходит к Земле, превращаясь в ослепительную, сверкающую, "утреннюю" звезду восточной части неба. Через какое-то время, спустя час-полтора, ее блеск ослабевает, и Венера уступает на небосклоне место Солнцу, теряясь в его восходящих лучах и удаляясь от поверхности Земли в южном направлении. По дороге я периодически хваталась за фотоаппарат и "выскакивала" из машины, но в результате получилась лишь жалкая попытка передать красоту и мощь природных явлений. В итоге, техника (фотоаппарат) перед поворотом с М2 на Коренную Пустынь подвела, не выдержав либо мороза, либо двойного блеска солнечный лучей и чистого снега. Осталась только возможность пользоваться режимом видеосъемки. С нее потом я и нарезала фотографии с упущенным качеством.

По чистоте ночного неба день предстоял морозный и солнечный. Но такого большого количества блеска и света я не ожидала увидеть. Как только мы повернули с М2 в сторону Коренной Пустыни, началась сказочная дорога: ослепительный блеск дневного солнца, белоснежные просторы, вторящие ему, насыщенное чистейшей лазурью небо и заиндевевшие деревья, склонившиеся аркой над самой дорогой. Мне казалось, что я очутилась наяву в Раю.
по дороге к Коренной Пустынипо дороге к Коренной Пустынипо дороге к Коренной Пустыни
по дороге к Коренной Пустынипо дороге к Коренной Пустыни
Коренная Пустынь находится в Курской области. На трассе М2 после Фатежа, не доезжая Курска, есть указательный знак поворота на Золотухино, Воронеж и на Коренную Пустынь. От этого поворота ехать 50 километров. Поселок, в котором находится обитель, раньше назывался по имени монастыря, а после революции был переименован в название "Свобода". Адрес Коренной Пустыни: М. Свобода, ул. Гагарина, д.14.
карта проезда к Коренной Пустыни
Коренная пустынь на Яндекс.Карте

В истории Коренной Пустыни немало чудес, которые остались в летописных сказаниях, еще больше, надо полагать, теряется в глубине веков. Сама Царица Небесная указала на место, где сейчас располагается монастырь, чудесным явлением Своего Образа, на опушке глухого леса, который раньше назывался Черным Коренным и прорастал на высоком песчаном холме, над древней рекой Тускори. Обретение иконы Божией Матери "Знамение" в этом месте случилось в 1295 году. Святая Икона лежала "при корени", т.е. у корней, большого вяза ликом вниз. В таком положении нашел ее один житель Рыльского района, промышлявший в Черном Коренном лесу со своими товарищами. В те времена на месте города Курска после его разорения Батыем во времена татаро-монгольских набегов рос лес, и жили дикие звери. Окрестные жители уходили за много километров от своих жилищ, чтобы охотой и бортничеством, первоначальной формой пчеловодства, добывать себе средства к существованию.

Как только рыльский житель поднял с земли икону, то на том самом месте по преданиям забил источник. Обретение иконы "Знамение" в глухом лесу было для охотников в то время явным чудом, не меньшим чудом стало и то, что именно на месте обретения иконы забил столь полноводный источник, который не иссякает и по сегодняшний день. Вода из источника не замерзает зимой, бьет полной струей, щедро наполняя бутылки страждущих. Я сама попробовала эту воду. Она оказалась на вкус сладкой, чем-то напоминающей материнское молоко. Привезла знакомым, они тоже удивились сладости вкуса. Я пробовала воду во многих местах, в Оптиной пустыни, на Валааме и т.д. В Оптиной Пустыни вода отменного качества, но не сладкая. Советую съездить, попробовать. Коренский природный источник действительно богатый и щедрый, как материнская благодать.

Вероятно, в день обретения иконы, у охотников случились еще события, не упоминаемые в летописях, и которые так их поразили, что они не дерзнули взять с собой икону "Знамение", а поставили образ в дупло дерева. Возвратившись домой, промысловики рассказали о случившемся, и с той поры уже более семи столетий не прекращается паломничество к святому образу. Позже рыльские жители решили построить рядом с деревом часовню, чтобы с честью установить в ней вновь обретенную великую святыню. До революции на месте произрастания волшебного вяза и источника соорудили церковь, в здании которой остались корни дерева и источник. Сейчас сам источник выведен снаружи церкви.
источник в Коренной Пустыниисточник в Коренной Пустыни
Сама Курская Коренная обитель была основана благодаря благочестивому и богобоязненному царю Феодору Иоанновичу, последнему из рода Рюриковичей. Заботясь об укреплении южных границ своей державы от набега татар, он велел в числе южных городов, таких, как Ливны, Кромы, Воронеж, Белгород и другие, отстроить и Курск. Произошло это в 1597 году. В том же году по царскому повелению икона была перенесена из Курской Коренной Пустыни в Москву, где супруга государя дополнила образ Богородицы на иконе изображением Господа Саваофа и ветхозаветных пророков. После этого икону вернули в Коренную Пустынь, где царь велел построить на свои средства монастырь с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

Икона Божией Матери "Знамение" исцелила многих. Раньше, до советской власти, эту икону ежегодно переносили крестным ходом в Курск. Чудесным образом был исцелен Серафим Саровский, который жил в Курске. Однажды, во время крестного хода с иконой пошел дождь, вынудив всю процессию заглянуть во двор, где лежал больной мальчик. Икону пронесли над больным ребенком, и он приложился к ней. После этого Серафим Саровский смог встать.

Сама икона прошла долгий и трудный путь после обретения под Рыльском в 1295 году. Взрывали церковь, где она находилась после разрушения монастыря, ее переносили с места на место. Сейчас оригинал иконы находится в США, в Знаменском соборе Русской Православной церкви в Нью-Йорке, куда она была вывезена от разграбления большевиков.

Монастырь Коренной Пустыни тоже немало повидал. Сначала крымские татары периодами разоряли Курскую область, уничтожая все на своем пути: и монастыри, и крестьянские жилища. Коренную Пустынь после таких набегов приходилось заново отстраивать. А в 1923 году Пустынь была и вовсе закрыта. Знаменитые сходы с вершины холма, на котором находились здания монастыря, к источнику и реке Тускори, были разобраны, храм Рождества Пресвятой Богородицы взорван, купол колокольни снесен, а на ней устроена смотровая площадка для отдыхающих в доме отдыха, каковым стала Коренная Пустынь. Богородицкий лес был вырублен, пруды в нем высохли, Тускорь обмелела, потому что выстроенную монахами на некогда полноводной реке плотину никто не досматривал и ее в половодье прорвало. Один прозорливый старец Коренной Пустыни незадолго до революции, указывая на храм, часто говаривал: "А здесь медведи будут". Его принимали за юродивого, считая его слова безумными. Однако, в 30-е годы прошлого века на месте взорванного храма разбили клумбу и украсили ее гипсовыми изваяниями двух медведей.
храм
Уничтожить храм оказалось делом несложным и нехитрым, но почитание этого места у людей никакими силами нельзя было вытравить. Как ни пытались власти забетонировать источник, подаренный светлой природой Богоматери, воды его пробивались то здесь, то там, словно струи воды живой, текущей в жизнь вечную.
котяра у источникакотяра у источника
По наитию я встретила на территории монастыря на берегу реки паломницу, которая с полотенцем направлялась в деревянное строение, стоящее у подножия склона, под источником. Как я выяснила, это оказалась купальня, куда выводились воды из источника. Сначала я ничего не почувствовала, походила по территории Коренной Пустыни, а потом какой-то внутренний зов стал настойчиво требовать окунуться в ледяную воду (+4 градуса) и в морозный день. Думаю, надо! А самой страшно. На улице-то за минус десять. Но решиться пришлось, без этого я бы уже не уехала оттуда. Зашла в собор, посидела, попросила силы и благословения. Набравшись внутренней храбрости пошла к купальне. Мужа попросила посторожить меня снаружи, если мне плохо станет. Разделась и поняла, как жутко холодно, дрожала до самих внутренностей. Почитала молитву, которая висела на стене, и тут мне на подмогу пришла искупаться еще одна женщина. Она мне все рассказала, как нужно. И заставила три раза с головой погружаться. Боже, из меня, по-моему, все птицы вылетели. Визгу было. Трясясь, оделась и побежала в храм греться. Скажу честно, это был подвиг для меня. Спасибо женщине, которая на выручку пришла, она потом мне сказала, чтобы я съездила в гости к Матрене в Москву. Что потом и сделала, в благодарность этой женщине из Москвы.

Муж на обратной дороге надо мной подшучивал: "Теперь на Крещение пойдешь?" - "Нет, спасибо! Ну не "моржиха" я"!

Посетив Курскую Коренную Пустынь, я осознала прежде всего для себя, насколько это женское место, наполненное сострадательной и милосердной фемининной сущностью некоторых женских архетипов, даже, несмотря на то, что там находится мужской монастырь. Впервые я почувствовала эту связь с духовным архетипом Софии внутри себя, той, что отвечает за гнозис и развивает мудрость, а также, связь с Той, кто внемлет стенаниям мира, проявляя заботу и умение прощать.

Дополнение от 13.08.11

По дороге в Крым 2011 на машине, проезжая поворот с М2 на Коренную Пустынь, у нас появилось желание еще раз посетить это благодатное место на обратном пути. Возвращаясь, мы доехали до обители через Курск. Несмотря на то, что у мужа была схема города, нам все равно пришлось останавливаться и спрашивать. По-моему, любой курянин укажет правильную дорогу к Коренной Пустыни. Выезжать из Курска нужно в сторону указателей на Золотухино и Поныри – это одна дорога, которая проходит через поселок Свобода, где и находится Коренная Пустынь. По ней нужно ехать минут 10-15. На этой дороге курсируют маршрутки и автобусы до Понырей и Золотухино.

Мы были в Коренной Пустыни зимой. А летом там еще прекраснее. Кругом зелень, яркие клумбы с душистыми петуниями и другими пахучими цветами. В купальне ждали своей очереди паломники. Детишки и некоторые взрослые плескались в очень прохладной речке Тускори. Возле неиссякаемого источника толпились желающие зачерпнуть воды живой, в том числе и мы. В воздухе разливалось необыкновенное благоухание, от которого радость проникала в сердце, наполняя его благодарной молитвой к чудесам Твоим явленным.

Удивительное, славное и тихое место в любое время.
Коренная Пустынь
Коренная Пустынь
Коренная Пустынь
купальня Коренной Пустыни
источник Коренной Пустыни
Коренная Пустынь

Коренная пустынь на Яндекс.Карте

версия карты для печати

Комментарии

09.03.12
Алла
Да. я тоже была в Кореной пустыни 2 раза.Удивительное , сильное место, притягивающее посетить его снова и снова .Завтра собираемся поехать туда еще раз, теперь с мужем. Ваша информация помогла вспомнить направление. Спасибо.
10.03.12
]]>Анна]]>
Алла, желаю Вам с мужем светлого пути, мудрости в жизненных делах, мира и благополучия. Любое духовное путешествие часто помогает найти ответы на многие вопросы, которые пробуждаются в нашей душе по мере нашего развития, изменяет наше мировоззрение, приводит к взаимному пониманию и любви между людьми, питает душу благодатью. Недаром говорят, что каждое духовное путешествие как новое рождение.
20.07.12
РАИСА
АННА, большое спасибо за подробную информацию как доехать на машине до СВЯТОЙ ОБИТЕЛИ и за снимки. Муж посещал дважды, собирается с сыном в этот раз на машине поехать. С ПРАЗДНИКОМ! ДУХОВНОЙ РАДОСТИ И ТЕЛЕСНОГО ЗДРАВИЯ ВАМ И ВАШИМ БЛИЗКИМ. СПАСИ ГОСПОДИ.
30.07.12
]]>Анна]]>
Раиса, спасибо за отзыв. Храни вас, Господи.
19.03.13
Наталья
я слышала о старце живущем в Коренной пустыни, который знает всё. Как попасть к нему?
19.03.13
]]>Анна]]>
Наталья, любой старец не может знать все, это удел Всевышнего, видимого и невидимого. Поезжайте в Коренную Пустынь, и если Вам эта духовная встреча жизненно необходима, то молитесь и просите встречу у Бога. По вере вашей да будет Вам.
04.05.13
Александр
Наталья, старца о котором Вы упомянули зовут Иов. Архиигумен Иов редко выходит из своей кельи и редко общается даже с иноками.
08.05.13
Алёна
Александр,скажите, а как можно попробовать попасть к нему? у кого-то там спросить или как? может он просто взглянет на меня и сам скажет, будет он общаться или нет? просто ситуация действительно безвыходная, я не преувеличиваю... давно хотела съездить в Коренную Пустынь, т.к слышала от женщины, что там монах лечит, но имени монаха я тогда не узнала, да и ситуация моя тогда не казалась такой безвыходной, надеялась на врачей.... Это про отца Иова говорили, или там есть ещё монах, который лечит?
13.05.13
]]>Анна]]>
О, Господи. Алена, пока еще есть время немедленно лечите свою душу покаянием и усердной молитвой. Причастием, если Вы более не сомневаетесь в своей вере. Как это ни больно говорить, тело не может не принимать страданий, но, страдания души больнее во сто крат, поэтому, так было и будет всегда: душа изначально вечная, и чудеса случаются через нее и во имя Отца и Сына и Святого Духа. Вы хотели съездить в Коренную Пустынь? Не откладывайте поездку, найдите способ и возможности осуществить то, что вы хотели. Есть Книга Иова, доступная для всех, там открываются и вопросы, и ответы. Помоги Вам Господи, у тебя Единого мы все живы. Страшно это говорить, но не бойтесь, а верьте, как прежде не убоялись из чрева матери родиться в этот мир, жизнь - это преодоление, преодоление безысходности тоже. Иов исцелился страданием, он страдал не потому, что был плохим или хорошим, а только лишь потому, что так надо было. Ему открылся Бог и принял Лицо Иова. Вы теперь хотите, чтобы посредством Иова Он принял и ваше лицо? Александр, теперь и Я хочу получить ответ.
27.06.13
]]>Анна]]>
Смерть смертию поправ… Изнутри рвется крик, что с этих слов нужно начать. Умирают и младенцы, не достигнув материнской груди. Когда я поделилась на странице сайта о своей поездке в Коренную Пустынь, то сделала это, следуя лучшим побуждениям, в надежде на то, что многие из прочитавших мой отзыв захотят посетить обитель, еще раз, не дожидаясь смертельного часа, прикоснутся к Богу и поклонятся Ему, с благодарностью припадут к явленному в данном месте живоносному источнику. Но я знала, как только идет речь о пустыни, обязательно возникнет вопрос о старцах. Мне бы очень не хотелось отвечать на этот вопрос, он слишком личный для каждого из нас, слишком вызывающий, слишком призывающий и слишком обязывающий. Почему нельзя миновать этого вопроса? Задумывалась я. Потому что он слишком прост и слишком открыт. Через край, через бетон пробивает струю, наносит урон даже памятному граниту. Вы хотите знать о старцах? Выплакать свое горе – значит облить облитого слезьми. Поведать о грехе - обжечь горюче сгоревшее горючее. Получить благословение – значит отнять у покойного покой. Старец – это время, уготованное каждому из нас. Старец – это смерть, бросившая вызов самой себе. Вы хотите приходить к старцам? Не слишком ли тяжелым для них окажется ваш путь? Но кроме старцев, есть еще пустынники. Это те, кто распял свою волю, чтобы воскресить ее в Боге: если еду не принесет ворон, значит, заберет Бог. Мягко сказать, не бойтесь, пустынники ушли с Богом, оставив дьявола где? Жестче и хлеще звучит вопрошающий вопль, эхом прошелестевший по всему Гефсиманскому саду – это неутешительное страдание, скорбь и ужас Бога в лице человека, наконец, узнавшего на собственной шкуре о своей конечности. Сам Иисус испытывал страх перед шагом в предопределенное. Так о чем говорить нам, когда мы до сих пор стараемся всячески убежать от своего страха и настырно вопием при всем том к Богу, оставив дьявола где? Простите мне, что я - нерадивая вам отвечаю.
Кто такие старцы? Это простые люди, в страхе уверившие, что их волею подвижнический путь спасет мир. Блаженная Матрена Московская в Божиим страхе, больная, лежа в постели, принимала последнее причастие, она званая! боялась войти. Даже эта великая женщина, без зрения узревшая, боялась, но шла. Все старцы боятся, но идут, лишний раз не показывая свой сгорбленный пример нам. О чем они просят нас? Не говорить им о своих сомнениях и грехах, не тревожить лишний раз ухо дьявола. Старец – это больной, немощный в теле человек, еле-еле выходит на встречу к вам, спотыкаясь на каждом шагу, поэтому опирается на трость для ходьбы. Зачем же подставлять ему еще и подножку? Лучше принесите ему благую весть, порадуйте старика своими силами, расскажите о своих каждодневно малюсеньких, но огромных в Духе результатах. В Греции жила одна сподвижница - ПРЕПОДОБНАЯ СТАРИЦА СОФИЯ ХОТОКУРИДУ (память 23 апреля/6 мая), к ней приходили многие сбившиеся с пути девушки, чтобы получить благословление на будущее супружество. Она со смиренной радостью принимала их, но запрещала им говорить о прошлых девичьих проступках, чтобы во второй раз не совершать на словах и в мыслях непотребности, говоря им: "Богородица не потеряет вас". Порой она говорила: «Они пришли к Богородице черными, а уходят белыми». Этот факт меня очень сильно поразил, когда я читала об этой выдающейся сподвижнице. Ее личная воля настолько резонировала с Божьей Волей, что позволяла ей спокойно употреблять в пищу открытые в течение нескольких дней рыбные консервы с толстым налетом плесени. Старец – это младенец, он не должен знать о том, что мать кормит его прокисшим молоком. А мы, даже если нам пальцем укажут на старца, и Сам Архи-схимник в покорном поклоне будет стоять перед нами, умудримся с полной уверенностью своего знания пройти мимо него. Вот, кто такие старцы. Он бы и хотел благословить, но разве будет чудо от такого дозволения, когда мы не готовы принять образ и сомнения стервятниками слетаются на душу?
Однажды со мной произошла поучительная история. Несколько лет тому назад, осенью, няня моего младшего ребенка пришла с плачем ко мне в квартиру и сказала, что у нее рак 3 степени. Потом попросила меня зайти в интернет, потому что дома ее дочь запретила ей открывать сайт Кашпировского. В разговоре она упомянула еще о старце Оптиной Пустыни. В метаниях ее душа повсюду искала перечеркивающего болезнь диагноза. Говорила, что собирается съездить, но так и не съездила, хотя могла самостоятельно на электричках осуществить это, не дожидаясь поездки на машине с подругой. Весной она умерла, так и не решившись лечь на операцию по отсечению груди. Я не с упреком говорю о ней, мертвых не осуждают, тогда мне было очень больно и печально, и страшно, когда она раскрыла предо мною больную грудь и просила нащупать пальцами уплотнение. Я попыталась передать ее переживания, потому что я переживала в тот момент вместе с ней. Ее слова о старце запали мне в душу, и на Рождество я со всей семьей в тот год поехала на машине в Оптину Пустынь. После многочасовой экскурсии, все члены семьи, кроме меня, зашли погреться в книжную лавку, чтобы подождать перед отъездом, когда я дофотографирую. Спустя какое-то время, я тоже туда спустилась. Все сразу стали наперебой чего-то у меня просить: мама купить книгу с православными кулинарными рецептами, дочка - детскую книжку (потом дома мы ее часто перечитывали, и в итоге в один из дней она захотела отнести ее в подарок в свой детский садик), муж и сын торопили к отъезду из монастыря. Внезапно, я почувствовала, как мое раздражение на весь этот семейный гам кто-то наблюдает со стороны. К собственному удивлению, мне хватило совести всех их не послать, а напрячь крохи моего терпения, каждому по потребности ответить. Я постаралась спокойно сказать то, что каждый из них хотел от меня услышать, и когда они неожиданно для меня успокоились и от меня отошли, стала искать книгу, которая смогла бы мне дать ответ на болезнь няни и пережить кошмар, нежданно свалившийся на нее. Было такое чувство, что я затылком воспринимала чье-то безмолвное ведение. Рука потянулась к книге, и я поняла, это то, что я искала, и что мне нужно было обязательно прочесть. Я развернулась лицом к прилавку и увидела сидящего за ним Старца. Каюсь, мне хватило в тот день бесстыжей наглости проверить его богоизбранничество. Я подошла к прилавку и протянула ему деньги за книгу. Он молча встал и покинул книжную лавку, а деньги от меня принял молодой монах в роли "продавца". Я очень редко приобретаю книги из церковных лавок, самые ценные по пальцам можно перечесть: Библия, Псалтырь, Лествица, Молитвослов, Закон Божий. Но в тот день я уехала из Оптиной Пустыни с трудом архимандрита Рафаила "Умение умирать или искусство жить".
Я совсем недавно осознала, почему христианство отвергает идею реинкарнации, не отрицая идеи вечной жизни. Реинкарнация предполагает переселение души из одного тела в другое. Уродливая душа всегда жаждет себе более красивое тело. Для компенсации своей ущербности. В идею реинкарнации вложена поблажка, если в этой одежде не удалось исправить душу, то загляну в гардероб, может в следующий раз, что-то блестящее приглянется. Не от красоты тела зависит душа, и не от красоты души зависит дух, а более организованная иерархически душа не обязана опускаться до воплощения свиньи и оставаться в свинском состоянии, опираясь только лишь на законы кармы. Христианство говорит, что не будет другого тела, в котором сможет найти приют разлученная посмертно с телом испорченная душа. Сталкиваясь в действительности с таким суровым приговором, многие сползают в более утешительные религиозные представления, даже не задумываясь о том, что в других религиозных системах также существуют аскезы, в отдельных случаях куда более строгие, чем в христианстве. На таком пути возможности стремительно сужаются, предлагая душе единственный выход из сверх всякой меры запутанного и переусложненного спецэффектами лабиринта – соединиться с Богом в данном теле. Разлагает сам факт, насколько трудно сделать невозможное, ведь тело с момента зачатия предназначалось к падению, а душа привыкла, не переставая, блудить, путаясь в ловушках лабиринта. Грех – это то, что не впускает строителя в его же дом, то, что препятствует ему на стенах тлена возвести стены спасения. Христа распяли не один раз, распинают не каждый год, а постоянно, с каждым грехом нанося свежие раны на его распятом Теле, ускоряя распятие за распятием, так, что по возросшему многочисленному трансгрессивному недомыслию, процент воскресений к распятиям прогнозируется в будущем времени резко сократиться, приблизившись к нулевой отметке: зеркальное отражение выхода не есть сам выход. Ницше сказал, что Бог умер, но он эффектно недодумал до конца, чтобы продолжить "Бог вечно распят", а это вовсе не означает, что он умер. Впустить Христа в свое тело – значит совершить покаянный канон распинающего к распинаемому. Быть распинаемым и распинающим. Это глубокое внутреннее смирение души в раскаянии перед Отцом, Сыном и Святым Духом. Я не знаю, кто первый перевел фразу Ницше "Gott ist tot", но она переводится точно по-другому. Игра слов - величайший в мире лабиринт, убивший многие умы, но воскресивший единицы старцев, анахоретов, столпников и прочих аскетов. Свят, Свят, Свят. Молчи. Молчи. Молчи. Пусть о Тебе поют другие.

Я уже не тело, уже не душу, а невообразимые останки Твои сумею обвить плащаницей. С Любовью. Только вселись в меня. Распни меня за мою ересь, но я до сих пор, вспоминаю тебя. Господи, я успокою твой вопль, непостижимым звоном, разорвавшим всю ткань Вселенной: "Боже Мой, Боже Мой, Для чего ты Меня оставил?!" Я приду в пустыню и стану такой, как ты. Прости мне мои слезы. Я высохну ради тебя. Только не плачь, ты не совершил ничего плохого. Спасти тонущий мир - это любовь,которая зовет нас в… Я не самая плохая из рукодельниц. Но уступлю со смиренной покорностью свое место Той, кто спрядет лучше меня. Ради Любви к Тебе. Я уже думала, что среди веков потеряла тебя, но я обрела тебя. Так за что меня винить? Так не вини себя. Ради Христа.

Комментарий посвящается преподобному Тимофею (Почитающий Бога) – пустыннику Фиваидской пустыни (Египет), память 25 июня.
25.08.13
Спаси вас Бог, за такой замечательный рассказ о нашей обители, и за разъяснения по поводу старцев, есть единственный врач-Христос, то что писал Александр к сожалению не соответствует действительности, даже такого духовного звания "Архиигумен" и человеку знакомому с церковной жизнью это конечно известно, у нас был иеромонах Иов, но в связи с состоянием здоровья он покинул обитель для лечения, в нашей обители хозяйка сама Пресвятая Богородица и по ее святым молитвам люди приезжающие в Коренную Пустынь получают и помощь, и исцеление и утешение.
Приезжайте и почувствуете в сердце Ее незримое присутствие и Благодать Божию.
Милостию Божией экскурсовод монастыря послушник Сергий.
Если захотите узнать подробнее об истории нашего монастыря или заказать гостиницу заходите в группу в контакте "Коренная пустынь" или
звоните мне 8-960-680-31-84 Приезжайте, Ангела Хранителя в дорогу!
28.08.13
]]>Анна]]>
Сергий, благодарю за отклик. В свою очередь, монастырь, братию и всех православных христиан приветствую с праздником Успения Пресвятой Богородицы. Как прочитала на одном из сайтов и услышала сегодня на богослужении: смерть может быть праздником. Да, воистину для тех, кто научился жить в духовной радости и знает, что Живой Господь - Бог наш.

 [1-12] 

Оставить отзыв

Теги для выделения текста: [b]Жирный[/b], [i]Наклонный[/i], [u]Подчеркнутый[/u]

Имя *:
Почта *:
Сайт:
Комментарий *:
Cообщения содержащие ссылки блокируются.
Последние комментарии
О культе или о бунте письменного слова?Многие годы спустя приходят с опытом. На стихотворение Маяковского "Надоело", написанное в 1916, для истории мой ответ Маяковскому, написанный в 2016...
Письмо обыкновенной немолодой женщины к женщине с комплексом СверхбабаЗамечательная статья, браво!
Миф о мозге Эйнштейна от Ролана Бартаэмигрировал, и он эмигрировал, сплетничают, что в Швецию
Джан-КутаранСветлана, спасибо за уточнение
Джан-КутаранДжан Кутаран не находится на мысе Киик Атлама,он располагается на хребте Биюк-Янышар.
Rambler's Top100
RSS новости Bumerango.ru