Полюбить недостойное тебя - великое мужество,

а не увидеть недостойного - настоящая любовь

Для чего люди смотрят фильмы? Все ли фильмы полезные? Это отдельная тема для целой статьи. Лично для меня самое лучшее кино – это моя жизнь, но дополнительные знания о ней и о себе иногда приходится черпать из художественных или документальных фильмов. Поэтому кинопросмотр – это не только приятное времяпрепровождение, но и один из источников получения знаний о жизни.

Жанров у художественных фильмов много: комедия, трагедия, боевик, мелодрама, триллер, фильмы ужасов, эротика, порно. Какие фильмы мы смотрим, зависит от нашего выбора.

В одной песне поется: "Я в этом фильме – главный актер, я – сценарист в нем, я – режиссер." Если главный и единственный наш фильм – это наша жизнь, то только мы сами определяем, какая в этом фильме будет сюжетная линия. Согласитесь, гораздо интереснее и выбора больше, когда мы - и сценаристы, и режиссеры, и актеры своей жизни, чем просто исполнители навязанных нам другим режиссером ролей.

В этом разделе я решила коллекционировать фильмы, которые много раз пересматриваю. Они нравятся мне по многим причинам. Хочется поделиться с вами своим выбором.

Фильм "Фауст". (Сокуров) 2011

В силу своей трудно поддающейся исправлению черты характера всюду и всякий раз опаздывать, мы подъехали к кинотеатру, когда фильм уже шел 5 минут, пропустив кадры, через которые режиссер эксгибиционирует перед зрителями в поисках души. Такой прием может ошарашить только рафинированного европейца. Как человек, немного искушенный жизнью, знаю, что в российской глубинке есть кадры и погрубее. На просмотр фильма я шла с единственным интересом: куда поведет Сокуров своего Фауста в целях духовного возрождения?

Драма "Фауст" Сокурова – это четвертая работа из задуманной режиссером тетралогии фильмов о власти "Молох", "Телец", "Солнце", "Фауст". На момент просмотра фильма у меня сложилась своя тетралогия, а именно: "Психология переноса" (Юнг), "Психология и алхимия" (Юнг), неоднократно перечитываемый "Фауст" (Гете) и, наконец, экранизация "Фауст" (Сокуров), поэтому перевод фильма, каким он был осуществлен в российском прокате, не вызывал дополнительных неудобств и не отвлекал от просмотра картинок, которые, честно признаюсь, мне захотелось сбайтить для собственных фантазий и грез.

Фауст – историческая личность немецкой культуры и собирательный образ, олицетворяющий человека, стремящегося к знаниям и подверженного инфляции сознания. Ростовщик в фильме – тоже собирательный образ. В средневековой Европе в силу боязни отлучения от христианской церкви ростовщичеством занимались в основном евреи, такой род занятий в невежественных коллективных слоях считался аморальным, паразитирующим и ассоциировался с грязным и темным делом рук самого дьявола.

читать полностью

Фильм "Дикая Орхидея". 1990

Просто качественная эротика с интригующей психологической подоплекой. В многоликие девяностые фильм показывали в кинотеатрах столицы спустя долгие годы, когда в стране не было секса. Я тогда училась на втором курсе в МЭИ, изучала сопромат (один из более понятных для меня предметов) и мат-физику, которую сдала на отлично.

Ах, Бразилия, бразилия! Раскрепощает до глубины души. Из институтского бассейна в девяностые сделали сауну. Где теперь тот банщик и его березовый веник? и 65C парилки?

Интересно, что там сейчас? Надо будет съездить посмотреть. Скорее всего, перепрофилированный ффии...ттннесс – центр. Как оказалось, в нашей стране один из обязательных предметов для учащихся - это ФизКульт привет! Мышца должна работать. И желательно на заводах...


Фильм "Ешь, молись, люби". 2010

До боли знакомый путь женщины, ищущей себя. Этот внутренний поиск смысла собственной жизни удачно "обыгрывается" в фильме в стремлении героини подобрать только одно присущее ей и характеризующее ее слово, которое наиболее выразительно сказало бы о ней. Какой противоречивой и непредсказуемой может быть дорога, по которой мы идем. Тело требует еды, душа просит молитвы и поста, а сердце нуждается в многоликой и многогранной в своем проявлении любви.

В этом фильме много эпизодов, заставляющих задуматься о своей судьбе. Для любой женщины сложно понять и осознать, что она имеет право выбора собственной судьбы. Так уж сложилось на протяжении многих тысячелетий в результате угнетения женской роли в обществе и семье. Многие современные женщины совсем запутались. То ли выполнять традиционную роль и забыть о свободе своего проявления, иначе говоря потерять себя. То ли следовать духовному пути, но тогда как совмещать развитие с обязанностями, иногда рутинными, в семье и обществе.

Но героиня фильма остается верной себе и в итоге она находит то самое красивое своей точностью, текучестью и певучестью слово "ATTRAVERSIAMO", что в переводе с итальянского означает "переходить, проходить, пробивать насквозь". Давай перейдем тот брод через великую реку для лучших перемен. Иначе другой берег так и останется в мечтах и фантазиях. Фильм называется "ешь, молись, люби", потому что в жизни важно развивать все грани бытия. Быть готовым и открытым к любому опыту, научиться выбирать и не бояться потерять, чтобы найти.

Многие говорят, что автобиографическая книга "Есть, молиться, любить", по сюжету которой снимался фильм, интереснее. Не знаю, надо почитать. Но фильм хорош по-своему: ненавязчивый, жизнеутверждающий и предлагающий как можно чаще улыбаться и быть довольным жизнью.

Я бы посмотрела этот фильм еще раз, чтобы снова услышать верные и правильные слова одного из действующих лиц фильма, духовного учителя на Бали Кетута, который, замечу, никогда не выходил из своего дома, но при этом знал так много о жизни. "Улыбайся глазами, улыбайся сердцем, УЛЫБАЙСЯ ПЕЧЕНКОЙ". А еще мне бы очень хотелось бы, чтобы у меня была такая невозмутимая и верная своему делу, несгибаемая в своих убеждениях и меткая в выборе слов наставница, как помощница Кетута.


Фильм "Красавчик 2". 2009

Неординарный фильм Тиля Швайгера, заставляющий с юмором, иронией, головой и сердцем погрузиться в реальность отношений между мужчиной и женщиной.

В нем затрагиваются самые больные и актуальные темы: быт, сложность понимания поступков и действий друг друга, раздражение, присущее каждой паре, накопленное за долгое время пребывания вдвоем, грядущая старость, доверие, соперничество, бывшие связи, и скорее всего, гротескно показанные в фильме, порою очень вредоносные для отношений действия анимы и анимуса. Комедия еще раз напоминает зрителю о том, насколько разные мужчины и женщины и на уровне сознания, и на уровне поведения, и на уровне представлений друг о друге. Желание понять свою подругу приводит главного героя к тому, что он наряжается женщиной на один вечер и настолько "входит" в создаваемый образ, что так же, как и она, до комичности и нелепости повторяет ее неспособность выбрать между двумя парами туфель. А до чего смешно обыгрывается вечное соперничество между обеими женщинами или двумя мужчинами: все сводится к банальному выяснению размера. Режиссер и актер Тиль Швайгер – явно знаток психологии взаимоотношений.

Но какими бы разными и далекими от понимания друг друга не были мужчина и женщина, их объединяет общее для всех чувство – любовь. Встречаясь в конце фильма друг с другом после серии глупых ошибок, герои пытаются выяснить, за что же в итоге они сражаются. "Любовь – это признание ошибок, это прощение" – говорят они себе. Но это только на словах. На деле простить оказывается гораздо сложнее. Для этого нужен самый отважный шаг – заново осмыслить себя и переступить через свои закостенелые убеждения навстречу новой волне. А это уже проявление настоящей любви. Главное, что нашим героям это удается.


Фильм "Психоаналитик". 2009

Основный тезис фильма: Тот, кто страдает, должен исцелить себя сам. Главный герой – психоаналитик, у которого жена покончила жизнь самоубийством. Он пишет книгу про счастье, которая становится бестселлером, но похоже ему самому она не очень помогает. И только, взаимодействуя с другими нуждающимися в поддержке и помощи людьми, он понимает, что после трагедии для него жизнь не прекращается и он еще способен испытывать чувства радости и гармонии.

"- Это никогда не пройдет?

- Нет.

- Но, мы еще здесь и это хорошо."

Исцеляя себя, мы исцеляем других, потому что мир тесен и наши судьбы в нем удивительно и таинственно переплетаются.


Фильм "Планета К-PAX". 2001

Похоже, кадры фильма закладывают в зрителя основы мудрости. Герой с Планеты К-РАХ наблюдает суету (дурдом) людей с планеты Земля. Его поражают их бестолковое никчемное ожидание своих возлюбленных, их надуманные страхи, их необузданный гнев, вечное недоверие и нетерпеливость. Он удивлен, что люди перестали радоваться. Работа - обязанность. Дом - скука. Проут привык жить здесь и сейчас и быть готовым ко всему. Одно остается в фильме загадкой. Куда исчезла Бесс? Люди просто так не исчезают. Я думаю, исчезают, когда падают в Любовь и приобретают свой Дом!


Мультфильм "Создатель" из мультэпопеи "Смешарики". 2009

Матрица везде и повсюду, и полным ходом проникает в маленькие детские головки. В очередной серии, доверчивая Нюша чуть не исчезла из мира, но к счастью, здравые друзья и помощники пришли вовремя на помощь и разыграли Бараша - главного виновника навязанной Нюше псевдо-теории ее существования. Классный и озорной мультик, который учит детей не принимать на веру заблуждения других.


Мультфильм "Снотворец" из мультэпопеи "Смешарики". 2006

Врачи считают, что сны нужны всем. Так похоже считают и создатели этого мультфильма. Они демонстрируют урок психоанализа, адаптированный к детскому восприятию. Все смешарики спят и видят сны, кроме Бараша. Ему, бедному, ничего не снится, он только приходит в чужие сны и исполняет желания спящих друзей. А когда, все бодрствуют, Барашу очень хочется спать. И другие смешарики решают помочь ему тоже увидеть сон, только наяву. Эх, был бы сейчас жив Юнг, он бы с удовольствием посмотрел этот мультфильм.

"Поскольку дети испытывают большую необходимость в освоении будущих поведенческих моделей, они должны больше времени проводить во сне и видеть больше сновидений, чем взрослые. И действительно, у всех видов животных новорожденные видят больше снов, чем взрослые особи; у новорожденного человеческого младенца "быстрый" сон составляет примерно восемь часов в сутки, то есть в четыре-пять раз больше, чем у взрослого человека. Похоже на то, что младенцы вступают в реальную жизнь через сновидения." Так считает Робин Робертсон "Введение в психологию Юнга".


Мультфильм "Принц для Нюши" из мультэпопеи "Смешарики". 2004

Это классика жанра. Нюша читает самую важную книгу в своей жизни. В книге главные герои - она и принц. Нюша закатывает глаза и томно вздыхает в предчувствии принца и чудес. Главный смысл мультфильма - не стоит опережать события, подгонять встречу с Принцем, а вдруг попадется громадное чудовище, которое испугает и потом не будешь знать, что с ним делать. А вдохновить на подвиги можно любого, кто тебя окружает. Своих друзей, своего мужа, свою жену, своих детей. Обыкновенных людей. А принцы пусть обитают в книжках. И принцессы тоже.

Последние комментарии
О культе или о бунте письменного слова?Многие годы спустя приходят с опытом. На стихотворение Маяковского "Надоело", написанное в 1916, для истории мой ответ Маяковскому, написанный в 2016...
Письмо обыкновенной немолодой женщины к женщине с комплексом СверхбабаЗамечательная статья, браво!
Миф о мозге Эйнштейна от Ролана Бартаэмигрировал, и он эмигрировал, сплетничают, что в Швецию
Джан-КутаранСветлана, спасибо за уточнение
Джан-КутаранДжан Кутаран не находится на мысе Киик Атлама,он располагается на хребте Биюк-Янышар.
Rambler's Top100
RSS новости Bumerango.ru