Полюбить недостойное тебя - великое мужество,

а не увидеть недостойного - настоящая любовь

О знаниях

Однажды жил человек, который всем сердцем желал познать истину и стать просветленным мудрецом и свободным учителем.

Полагая, что учителя черпают свои знания из священных текстов, этот человек решил прочитать все священные тексты, известные человечеству. Он выучил наизусть Упанишады, все двадцать семь тысяч стихов "Рамаяны", Веды и овладел искусством проведения ведических обрядов. Он мог процитировать любой отрывок из "Махабхараты", писания святого Иакова и древних переводов Библии. Он выучил все мантры и овладел йогическими практиками. Он читал наизусть Коран и был прекрасным знатоком Торы. Не было такого священного текста, духовной практики, обряда или мантры, о которой ему не было бы известно.

Ему исполнилось шестьдесят лет, и он считался величайшим оккультистом своего времени. Никто не мог победить его в споре; он был способен опровергнуть любую научную теорию, воспользовавшись фактами из своих обширных познаний. Все боялись вступать с ним в дискуссию, и он очень гордился своей репутацией, уровнем духовного развития и ученостью.

Но в глубине души он чувствовал, он знал, что не достиг совершенства. Он так и не смог стать просвещенным, и, поскольку уже не мог почерпнуть каких-либо знаний в книгах, он решил, что настало время найти просвещенного учителя.

Он слышал о том, что на вершине одной горы в Гималаях живет старый мудрый отшельник. И хотя путь к его хижине был долгим и тяжелым, он верил, что мудрец сможет дать ему знание, которого ему не хватает, чтобы обрести просвещение. Поэтому, взяв с собой только самое необходимое и несколько самых древних и ценных книг, он пустился в дорогу.

По прошествии трех недель и трех дней он прошел только две трети пути. Его груз становился все тяжелее, и человек был изнурен. Как же он мог облегчить свою ношу? Перебирая содержимое своей поклажи, он воскликнул: "О, я не могу избавиться от этой книги – другой такой нет в мире. А эту мне вручили в качестве награды за мои выдающиеся достижения в науке – я не могу оставить ее". Он обнаружил, что не способен выбросить ни одну из своих книг. Для него они были воплощением всех его знаний. Они были бесценны и незаменимы, они были частью его самого.

Вместо этого он начал постепенно избавляться от своих запасов. Эта жестяная кружка – ведь он может пить воду из ручья, набрав ее в ладони. Эта тяжелая тарелка – в конце концов, он может использовать лист пальмы в качестве блюда. И ему нужен лишь один нож – остальное столовое серебро можно выбросить. И так он облегчил свой груз и продолжил свое тяжелое восхождение в горы.

Девять дней спустя он наконец прибыл к жилищу отшельника, расположенному на крутом склоне хребта. Изнемогая от усталости, он сообщил слуге старца, что проделал длинный путь, чтобы завершить свое обучение и стать просветленным. "Пожалуйста, скажите учителю, что я образованный человек, ученый, который знает все священные тексты, мантры и Веды. Я не хочу тратить его время. Мне не нужно изучать что-то еще. Я только хочу обрести просветление".

Слуга кивнул, направился в хижину отшельника и передал слова этого человека. Затем он вернулся и сказал: "Учитель выслушал все, что ты просил ему передать, и велел подождать, пока он будет готов принять тебя".

"Но я очень занятой и важный человек. Я преодолел этот тяжкий путь не для того, чтобы начать с нуля. Мне больше нечему учиться. Я знаю все тексты наизусть. Я здесь для того, чтобы стать просветленным. И не могу долго задерживаться".

Слуга вновь направился в жилище отшельника и вернулся со следующим ответом: "Он встретится с тобой, когда будет готов. Сейчас он занят".

Так прошло три дня: ученый просил позволения встретиться с мудрецом, но тот был слишком занят и не мог принять его. Когда слуга в четвертый раз вернулся с тем же ответом, человек пришел в ярость, оттолкнул слугу, побежал к хижине отшельника, распахнул дверь и направился прямо в комнату учителя, в которой была лишь циновка и две подушки.

Мудрец сидел на одной из подушек и кипятил воду, чтобы приготовить чай. Он поднял голову, увидел человека и, ничего не сказав, вновь занялся приготовлением чая.

Ученый был ошеломлен, поскольку привык, что к нему относятся с большим почтением. Он присел на другую подушку и стал ждать, пока отшельник с ним заговорит. Но мудрец продолжал молчать. Казалось, что он проявляет больший интерес к завариванию чая, чем к человеку, который находился в его хижине.

Вне себя от гнева ученый, наконец, заговорил. Он начал с перечисления докторских степеней, упомянул все священные книги, которые прочитал, и описал все духовные методы, которыми овладел. Он объяснил, что его считают самым умным человеком во всем мире и что его визит к отшельнику связан только с его желанием стать просветленным. Будучи очень занятым и востребованным человеком, он не хотел тратить ни свое, ни чужое время на всякие глупости. Он уже обладал всеми необходимыми знаниями и нуждался только в завершении своего обучения.

Мудрец выслушал его, а когда ученый закончил говорить, вновь вернулся к завариванию чая. Когда отвар был готов, отшельник, наконец, произнес: "Не хотите ли выпить со мной чаю?"

Все еще продолжая сердиться, ученый пожал плечами, согласился и начал повторять все, что сказал заранее, но уже спокойнее и подробнее, сопровождая наиболее важную информацию выразительными жестами и делая акцент на тех сторонах своего обучения, которые по его мнению, помогли бы мудрецу понять всю срочность и важность его просьбы.

Отшельник вновь выслушал его, но ничего не ответил. Когда доводы ученого иссякли, мудрец поставил перед ним чашку и стал наливать в нее чай. Чашка наполнилась, и чай стал литься через края на грязный пол.

Вскочив со своего места, чтобы не обжечься, ученый воскликнул: "Учитель, учитель! Перестаньте наливать чай! Чашка уже полна! Разве вы не видите?" ОН ВООБРАЗИЛ, ЧТО ВВИДУ СВОЕГО ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА ОТШЕЛЬНИК СТАЛ ПЛОХО ВИДЕТЬ.

Мудрец остановился, взглянул на ученого и сказал: "Да, я прекрасно это вижу. Ты подобен этой чашке – ты переполнен мыслями, убеждениями и знаниями, поэтому я ничего не могу дать тебе. Истинное знание не может проникнуть в переполненную чашку, оно выльется из нее и будет утрачено. Если тебе действительно нужно то, зачем ты сюда пришел, возьми все свои ценные книги и найди им достойное применение: используй их, чтобы разжечь огонь, потому что здесь холодно. Затем возьми все свои грамоты и дипломы и раздай их детям в деревне, пусть играют, ведь эти безделушки годятся только для того, чтобы веселить малышей. И лишь затем, когда твоя чашка опустошится, мы сможем вместе выпить чаю. Тогда, возможно, ты получишь то знание, за которым пришел сюда".


источник: Брэндон Бэйс "Свобода – это... Высвобождение вашего безграничного потенциала"
Последние комментарии
О культе или о бунте письменного слова?Многие годы спустя приходят с опытом. На стихотворение Маяковского "Надоело", написанное в 1916, для истории мой ответ Маяковскому, написанный в 2016...
Письмо обыкновенной немолодой женщины к женщине с комплексом СверхбабаЗамечательная статья, браво!
Миф о мозге Эйнштейна от Ролана Бартаэмигрировал, и он эмигрировал, сплетничают, что в Швецию
Джан-КутаранСветлана, спасибо за уточнение
Джан-КутаранДжан Кутаран не находится на мысе Киик Атлама,он располагается на хребте Биюк-Янышар.
Rambler's Top100
RSS новости Bumerango.ru