Полюбить недостойное тебя - великое мужество,

а не увидеть недостойного - настоящая любовь

Дорога в Крым 2010 (часть первая)

Сезон отпусков в самом разгаре. Кто-то уже отдохнул, а кто-то только задумывается: куда поехать? Мы с мужем стояли перед выбором: на чем поехать? Вереницы машин с наклейками RUS, сплошным потоком в летние месяцы снующих по Симферопольскому шоссе, так и заманивают повернуть руль в направлении от дачи, расположенной вдоль того же самого Симферопольского шоссе, в сторону российско-украинской границы, а дальше к морю, в горы... Только в Крым и только на авто. Долго не решались ехать на машине. Во-первых, переживали за детей. Выдержат ли они многочасовой переезд в сидячем положении? Во-вторых, в нашей семье рулит только муж, а на дороге могут случиться самые непредвиденные обстоятельства. В итоге мы решились и нисколечко теперь не жалеем.

Автопробег из Москвы в Крым и обратно для нас прошел на ура. Без непредвиденных обстоятельств и, особенно подчеркну, БЕЗ ЕДИНОГО ШТРАФА за 3 тысячи с лишним км (дорога по трассе + местные перемещения в Крыму). Или мы такие везучие, или дорога нас полюбила. Или очень старались не нарушать правил дорожного движения.

Готовиться к путешествию мы начали с того, что закупили в машину обязательную аптечку скорой помощи, автомобильный огнетушитель и знак аварийной остановки. Несколько лет мы ездили без вышеперечисленного, теперь душа у мужа отлегла (не за горами очередной техосмотр). Прикупили 2 наклейки RUS, клеить на стали, вначале положили в бардачок. На границе таможенники со словами "дороже выйдет" посоветовали приклеить. Машину "гадить" было жалко, поэтому мы решили наклейку RUS установить вертикально с внутренней стороны заднего стекла и, чтобы не упала, приставить к ней книжку. Так и проездили со сползающей, еле виднеющейся наклейкой.
Знак RUS формально не обязателен для поездки, но несмотря на изменения в Конвенции о международном движении, исключившие обязанность иностранных водителей иметь отдельный знак государства принадлежности (попросту знак RUS), ПДД Украины не менялись, и там такая обязанность сохранилась.

Советую перед поездкой все-таки ознакомиться с ПДД Украины, которые имеют ряд принципиальных отличий от российских. Украинские правила иначе трактуют понятие "обгона". В ПДД Украины есть раздел, которого нет в российских ПДД, - "Движение по горным дорогам и на крутых спусках". И многое другое.

Выехали мы из дома в пятницу вечером, решили заехать на дачу, полить цветы и огород, отдохнуть денек и в воскресенье тронуться в путь. Поэтому наше путешествие фактически началось из Тульской области, с поворота на Советск (около 220 км от Москвы). В воскресенье 25 июля в 3 часа ночи всю семью разбудила четырехлетняя дочь с нетерпеливым требованием "хочу на юг". Мы быстренько и дружно по команде дочери собрались за 2 часа и в 5 утра двинулись по трассе в южном направлении, т.е. в сторону Крыма.

Первое, что мы увидели на дороге в Тульской области, это была лисица, пытавшаяся перебежать трассу. Рыженькая, маленькая, тощая. Неплохой знак, подумала я про себя. Хитрая, но не злая.

Мы спокойно по пустой трассе пересекли Тульскую область и въехали в Орловскую, где почти около каждого населенного пункта дежурили гаишники, вылавливая в раннее утро нарушителей. По ходу встречной полосы один орловский гаишник в 6 утра остановил Порше Кайен с московскими номерами. Если бы вы видели в тот момент его лицо!:) Впечатав голову и шею в плечи, потупив свой взор на Матушку-Землю, весь его вид скромно извинялся: "Ваши денежные подаяния меня вовсе не интересуют, мне просто приходится исполнять свои непосредственные обязанности."

Обращаю ваше внимание, что на российских дорогах стали устанавливать новый унитарный для населенных пунктов знак "Начало и конец населенного пункта", где на белом прямоугольном фоне изображается черным цветом ряд домиков. Знак обозначает территории, где действуют ограничения стоянки и скорости. Такой знак мы пару раз видели в Орловской и в Курской областях, где участки дорог проходили в городской черте. Недалеко от знака обычно дежурит гаишник. Больше по трассе такого знака не встречали. К сожалению, сфотографировать знак не получилось, муж не захотел останавливаться и нарушать действие знака.:) Его изображение несложно перед поездкой найти в инете.

Про дорогу до границы с Украиной

Трасса М-2 "Крым" не претендует на автобан, но ехать можно. Временами весьма комфортно. Все основные города (Тула, Орел, Курск, Белгород) проходятся в объезд. Неплохое качество дорожного покрытия в Московской, Орловской, Белгородской областях. В Тульской области тоже есть участки, где можно разгоняться. Осторожно в Курской области. Это самый плохой участок трассы. Колдобин и выбоин нет, но дорога временами волнистая из-за наплывов ("горбы", "выпуклости", "бугры", как хотите их называйте).
дорога с наплывами
Эти самые наплывы встречаются не только на границе между обочиной и дорогой, но и на самой дороге, что особенно неприятно, потому что колея узкая, вилять некуда. Попадаются такие высокие и острые, что не советую пускать их между колесами, пробьете картер. Курский участок дороги желательно проехать засветло. Такие же наплывы встречаются и на дорогах Украины, мы видели их на объездной Харьков - Новомосковск. Но там дорога пошире, была возможность их объехать.
дорога с наплывами
Кстати, обратно возвращались и видели, как автодорожная служба в Курской области наплывы срезала. Наверное, будут дорогу латать.

Про гаишников

Больше всего они встречались в Орловской области (что в раннее воскресное утро по пути в Крым, что в обеденное время в будни по возвращении домой). В Курской области их было поменьше. В Белгородской области вообще не наблюдались.

После Тульской области и до самой границы проезжали только два поста ДПС при въезде в Курскую область и при выезде из нее. Самое большое количество стационарных постов ДПС между Москвой и Тулой. Раньше было целых пять: три московских и два тульских. Согласитесь, многовато для 200 км. Сейчас осталось только четыре (Подольский, Серпуховский и по-прежнему два Тульских). В результате реформирования ГАИ Чеховский пост распустили и закрыли.

Про цены на бензин и про заправки от Москвы и до границы

Проблем с заправкой до границы не было. Больше всего заправок между Москвой и Тулой (как грибов после дождя), после Тульской области расстояние между ними увеличивается, их расположение становится ближе к населенным (иногда крупным) пунктам. Бензин 92 (мы ездим на нем) по стоимости варьировался от 21 до 23 рублей за литр. Самые дорогие заправки Shell (в Украине тоже), дальше по убывающей: Лукойл, Роснефть, ТНК.

Самый дешевый бензин (минимальная цена по моим наблюдениям оказалась 20 рублей 80 копеек в Орловской области на заправке "Petrol") был в Орловской области в основном на местных заправках, по виду и названию маскирующихся под крупные отечественные бренды (РусНефть – Роснефть, Юкон – бывший Юкос, Росойл – Лукойл). На одной из таких заправок, в Росойле, мы заправились по причине угрожающе заканчивающего топлива. Муж резких изменений в работе двигателя от качества бензина не заметил и мы преспокойненько на нем доехали почти до самой таможни.

Подъезжая к границе, мы залили полный бак бензина на "Роснефть". Топливо в Украине дороже процентов на 20 - 25. Там же, на заправке в ларьке "Автострахование" купили украинскую страховку на 15 дней стоимостью 370 рублей.

Со средней скоростью 90 км/ч и с остановками в пути мы к 12 часам дня в воскресенье 25 июля подъехали к таможенному посту Нехотеевка-Гоптивка. Мои впечатления? Нам по-крупному повезло. В очереди перед нами с российской стороны стояли всего четыре машины. С украинской стороны тоже задержек не было. Наверное, мы побили рекорд по времени прохождения таможенной границы в пик сезона отпусков. Около часа на весь контроль. Правда, немножечко заплатили, как украинский таможенник выразился "на магарыч", всего 200 рублей (по сто рублей за каждую незаполненную декларацию). Очень лениво было в полуденный зной и духоту заполнять декларации, тем более ничего ценного, запретного или подлежащего обязательному декларированию мы не ввозили и не планировали вывозить, кроме транспортного средства. После смешной по стоимости сделке нас сразу выпустили на украинские просторы без простаивания в очереди на досмотр багажа и машины.

Заплаченный единожды при въезде на территорию Украины, магарыч в 200 рублей помог и при выезде. Деклараций у нас не было и украинский таможенник не стал осматривать содержимое машины. Российские таможенники тоже пропустили нас без досмотра автомобильного багажа. А мы всю дорогу переживали, что сало отберут.:) Обратно мы пересекли границу за тот же час. Это было уже в будни, 5 августа в 11 часов утра.

А наглость поборов меня нисколько не удивляет и не возмущает, сказывается опыт проживания в Азербайджане. Дашь на дашь. Manus manum lavat. Рука руку моет. Мне так даже иногда проще. Вот они корни коррумпированности. Живут сами по себе припеваючи в коллективном бессознательном на протяжении многих веков. Надо срочно меняться, не лениться заполнять декларации, научиться терпеливо много часов выстаивать искусственно создаваемые очереди хамским поведением чиновников.
"Без греховного начала человек не смог бы жить, а без святого жил бы припеваючи" – как-то раз заметил Альбер Камю.

Про документы, необходимые при прохождении границы

Муж въезжал в/на Украину по заграничному паспорту, я – по российскому. На детей мы предоставляли свидетельства о рождении, вкладыш о гражданстве РФ на одного ребенка, на другого - отметку о наличии гражданства РФ на оборотной стороне свидетельства о рождении (если ребенок едет без обоих родителей, то необходимо нотариально заверенное согласие на выезд ребенка хотя бы одного из родителей). На таможне необходимо заполнить миграционную карточку, ее сохранять до конца поездки.
миграционная карточка, образец заполнения, фото стенда
На ней украинские таможенники ставят штамп о прибытии и убытии. Если вам есть что декларировать, то нужно заполнить декларацию, которую тоже нужно сохранять до конца поездки. Как ее заполнить, можете почитать заранее на страничке: http://www.adybov.ru.postman.ru/auto/ruua-graniza.htm

На машину необходимо иметь техпаспорт (свидетельство о регистрации транспортного средства), водительское удостоверение любого образца международного или российского (если вы управляете автомобилем по доверенности, то она должна быть нотариально заверена и содержать фразу "с правом выезда за границу РФ"), украинскую страховку или грин-карту на срок пребывания в/на Украине.

Дополнительно, мы брали в дорогу карточки медицинского страхования на каждого члена семьи в случае непредвиденных обстоятельств на российской территории.
продолжение,дорога в Крым 2013

Дорога в Крым на Яндекс.Карте

версия карты для печати

Комментарии

22.09.11
Спасибо за статью!

 [1-1] 

Оставить отзыв

Теги для выделения текста: [b]Жирный[/b], [i]Наклонный[/i], [u]Подчеркнутый[/u]

Имя *:
Почта *:
Сайт:
Комментарий *:
Cообщения содержащие ссылки блокируются.
Последние комментарии
О культе или о бунте письменного слова?Многие годы спустя приходят с опытом. На стихотворение Маяковского "Надоело", написанное в 1916, для истории мой ответ Маяковскому, написанный в 2016...
Письмо обыкновенной немолодой женщины к женщине с комплексом СверхбабаЗамечательная статья, браво!
Миф о мозге Эйнштейна от Ролана Бартаэмигрировал, и он эмигрировал, сплетничают, что в Швецию
Джан-КутаранСветлана, спасибо за уточнение
Джан-КутаранДжан Кутаран не находится на мысе Киик Атлама,он располагается на хребте Биюк-Янышар.
Rambler's Top100
RSS новости Bumerango.ru